Закон о пилотах в подгузниках » Журнал "Судебное дело"

Закон о пилотах в подгузниках

Закон о пилотах в подгузникахРоссиян продолжают «радовать» очередным законодательным творчеством. На этот раз под раздачу попали владельцы всевозможных коптеров, дронов и авиамоделей. Теперь эти аппараты подлежат государственной регистрации наравне с обычными самолетами и вертолетами.

Вы уже записали любимое чадо в кружок авиамоделистов или подарили ему новую игрушку — квадрокоптер? Теперь его придется учить и бюрократии: производить государственную регистрацию беспилотника, получать сертификат летной годности, набирать его экипаж, назначать командира воздушного судна… А может быть, Вы купили мультикоптер для себя, интересуетесь высотной фотосъемкой? Тоже готовьтесь к прохождению бюрократических кругов ада.

Такие нормы вводятся с 30 марта 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов».

Закон устанавливает понятие «беспилотные воздушные суда», к которым отнесены все суда, без пилота в кабине, с максимальной взлетной массой от 250 грамм. Таким образом, под действие закона подпадают практически все квадро-, окто- и прочие мультикоптеры, дроны и авиамодели, превышающие указанный вес. Для сравнения, радиоуправляемый квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced весит 1280 грамм, полетный вес квадрокоптера Apollo Pilotage Edition составляет 1200 грамм.

При этом сам порядок регистрации беспилотников должен был быть разработан Правительством РФ, однако на настоящий момент такого документа нет, в связи с чем зарегистрировать беспилотник невозможно при всем на то желании его владельца.

Особо доставляет введение понятия «Экипаж беспилотного воздушного судна», который должен состоять из одного или нескольких внешних пилотов. При этом одного из них (или единственного) владелец беспилотника обязан назначить его командиром.

Командир беспилотного воздушного судна единолично принимает окончательные решения, касающиеся момента взлета, посадки и характеристик полета. Также он получает право прекратить полет и вернуться на аэродром, либо совершить вынужденную посадку в случае выявления какой-либо угрозы безопасности полета.

По некоторым оценкам, в 2014 году в России было продано от 20 тыс. до 40 тыс. беспилотников, на сумму 400-500 млн руб. В 2015 году рынок, несмотря на кризис, вырос в 3-5 раз, продажи достигли от 120 тыс. до 200 тыс. шт. Многие покупали беспилотники в качестве игрушки для себя или для ребенка, а также для фотосъемки. Маловероятно, что теперь этот рынок продолжит расти, или хотя бы сохранит прежние объемы.

Мы уже проходили обязательную регистрацию пишущих машин, ксероксов, запрет на продажу частным лицам цветных ксероксов и принтеров, получение разрешений на мобильные телефоны… До настоящего времени сохраняется архаичное требование получать разрешение на обычные гражданские рации, которыми пользуются дальнобойщики. Теперь к этому списку добавляется новый пункт. Удастся ли остановить прогресс?
  • Просмотров: 732
  • Комментариев: 0
  • 29-03-2016, 21:40